Родился 10 июня 1926 года в м. Малятичи Могилевской области. В 1927 г. вместе с семьей переехал в г. Брянск, в 1941 эвакуировались в Свердловск, где работал с 1941 по 1945 год на заводе токарем, затем – мастером, одновременно сдал экстерном экзамены за среднюю школу.
В 1945 году поступил в Свердловский педагогический институт и в том же году перевелся в Московский гос. университет (МГУ), но в 1949 г. был вынужден вновь вернуться в Свердловский педагогический институт, но уже на заочное отделение.
Одновременно преподавал в Свердловском музыкально-педагогическом училище и по совместительству в Свердловской картинной галерее работал как экспозитор и экскурсовод.
С 1953 года работал штатным лектором-методистом областного лекционного бюро, а затем – на преподавательской работе.
С 1958 года начал работать как организатор и экспозитор выставок (технического творчества, передового опыта, технической информации и т.д.) при Управлении железных дорог. Руководил группой дизайна на машиностроительном заводе, осуществляя работы по технической эстетике.
С 1964 года – директор-организатор зональной выставки «Урал социалистический» Союза художников РСФСР, после закрытия выставки работал как искусствовед вновь организуемых выставок, комплектуя в основном передвижки, готовя материал каталогов, методичек и т.д.
С 1964 года в штате Союза художников СССР как директор и искусствовед московских и передвижных выставок принимал участие в комплектовании и оформлении работ крупнейших выставок, изготовлении и издании каталогов и печатной рекламы, писал методические пособия по выставкам для искусствоведов-экскурсоводов. Работал в различных комиссиях и выставочных комитетах, в том числе как эксперт по закупкам и определения авторства в живописи.
В эти годы активно выступал в печати, на радио и телевидении как художественный критик как в Москве, так и городах: Горьком, Перми, Свердловске, Челябинске, Оренбурге, Уфе, Алма-Ате, Фрунзе, Оше, Фергане, Бухаре, Омске, Новосибирске и других.
В конце шестидесятых был выведен из аппарата, а затем были сняты все материалы из журналов, в том числе – и уже подготовленной к печати обзорной статьи к юбилейному октябрьскому номеру журнала «Искусство» 1967 года. Перекрыты были и все остальные пути творчества.
Перед отъездом в Израиль работал в группе художников, выполняя заказы по росписи, мозаике и монументальному оформлению. Работал в мастерских Игоря Пчельникова и Ирины Лавровой (художников-монументалистов), скульпторов Андрея Древина и Льва Головницкого. Многому научился в мастерской живописцев Геннадия Мосина и Михаила Брусиловского, граверное дело изучал у Виталия Воловича. Под их руководством много работал на исполнении мозаик и росписей в различных городах России.
В 1975 году эмигрировал в Израиль из Челябинска, где для характеристики работал несколько месяцев столяром в кинотеатре.
В Израиле поначалу выступал как художественный критик, но вскоре обратился к скульптуре. Как скульптор начал работать вначале в Иерусалиме, затем в мошаве «Аршах», затем вновь в Иерусалиме.
Участвовал в олимовских выставках, экпонировался в Иерусалимском театре, частных галереях, появились покупатели и поклонники, имел мастерские в Иерусалиме и Кфар-Шмариягу (вблизи Тель-Авива). За несколько лет в Израиле выполнено несколько десятков работ из камня, мрамора и бронзы, много работал и преуспевал, даже материально, но серьезные причины, прежде всего – религиозные (моя семья – христианская) и климатические заставили воспользоваться приглашением в Ирландию в 1982 году.
С сентября 1982 года проживаю с семьей в Вексфорде. Прошли многочисленные выставки в Дублине и Вексфорде, была одобрительная пресса.
В 1985 году оказался без мастерской, обратился к литературе. В 1987 вышел сборник стихов «Не плачь, голубушка». Некоторое время преподавал русский язык в Дублинском университете.
В 1987 году вошел в группу скульпторов в Вексфорде, получив таким образом возможность работать и передавать свой опыт молодым художникам.
ОТДЕЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ
Каталог «Урал Социалистический» 1964 г. Вступительная статья, составитель, ответственный редактор.
Каталог выставки художника Н.Чеснокова. Автор статьи, составитель.
Монография «Художники Тюмени» 1966 г.
Статья о творчестве графика В. Воловича. Журнал «Искусство» 1966 г.
Статья о творчестве художника Н. Чеснокова. Журнал «Искусство» 1968 г.
Очерк – эссе «Певец Урала» 1966 г.
Большое количество газетных статей, рецензий, обзоров по выставкам, напечатанных в газетах крупных городов СССР, вступительные статьи для многих передвижных выставок Союза художников СССР.