1982 - 1983

 

 

 

                                  Записи 1982 года.

 

 

 

У Бога было задачей определить в Вечности момент для Начала. Почему сейчас?

 

Хлебников «Доски судьбы», Чижевский  «Гневы Солнца». Кто бы сравнил?

 

Загрязнение среды идеологией. Заставляют дышать жертвенным дымом войны.

 

Вот я вырос из мира семьи. С кем дружить мне, кого опасаться?

И тогда мне сказали : вот эти – свои, но учти, они могут кусаться.

Мне сказали : вот эти – враги. Тотчас ненависть мной овладела,

Да к тому же друзья, не щадя кулаки, направляют на правое дело.

 

Конец света-событие незначительное, т.к. его юбилеев не будет.

 

Ной : Прощайте, я выбрал свободу!

 

Т. : Долго рассказывать, да нечего слушать!

 

Круиз : питались исключительно запретными плодами.

 

Игра звуком не всегда достигает желаемого эффекта.Например, знаменитый «чуждый чарам чёрный чёлн»- не отход ли это паровоза от вокзала? Думаю, суть звукописи в подражании детским считалкам.Там какие-то глубинные музыкально-ритмические основы.

 

Круг внимания сужать, сужать, пока не останется только ощущения ожога на кончиках пальцев от горячей чашки кофе, подержать её, пока пальцы терпят, потом отнять-и всё. Конец фильма.Психотренинг по Станиславскому.

 

«Вход посторонним запрещён!»

-Постронние!Боритесь против дискриминации!  Я на вашей стороне!

 

Небытие мгновенно. Время-понятие субъективное: пока нет активного наблюдателя-нет времени.

В его сознании мгновенное, как вечность, настоящее экстраполируется в прошлое(активность)

и в будущее.История-мысленное упорядочение в сущности одновремённых событий.

 

Где старых утопий утерянный рай? Где наша дорога?

Народ разболтался. –Вольтеры, пора выдумывать бога!

 

Жуткое опасение, что я сочиняю не стихи, а буриме.

 

Вот ты кричишь: Я люблю Родину!

Ну и что? Все любят.

Или ты хочешь научить нас любить ещё каким-то особенным способом?

Или она требует словесных уверений в любви, чтобы обеспечить материально?

 

Жизнь не уравновешена всем остальным небытием.Жизнь при её конечности бесконечно длиннее мига-небытия, вневременного. Блажен, кто посетил.

 

Лотман: порождение текста и передача его в пространстве (канал Я-ОН) и во времени ( Я-Я).

Теория дневника и лирики- попытка продления Я во времени, противодействие метаморфозу личности, конечности памяти.

 

Юра Подольский рассказал о знакомом ему строителе.Тот выпил поллитра морилки и наутро проснулся иссиня чёрным, как негр.Побежал для начала к психиатру, думал, что спятил.Отослали его к кожникам.Те обнадёжили:пройдёт.Но когда-неизвестно.Он взял отпуск, но на работу вышел ещё не совсем нормального цвета.

 

Вы что: Мы ж не против, мы полностью за,Идём, подчиняясь команде,

Держась друг за дружку, зажмурив глаза, и верим своей пропаганде.

 

Политическая архаика Хрущёвских расчётов со сталинизмом живёт ещё благодаря фильмам

«Председатель»,  «Живые и мёртвые»,  «Битва в пути».Они продлевают время оттепели, сопротивляются.

 

А мы всё стонали б да плакались, а там, выше наших забот,

Весенней черёмухи благовест медлительно лился, как мёд.

 

«...Отвянь от меня!..»

«..Я прям вся занемогла!...»

 

Тютчевская подстановка –Россия вместо Бога: умом не понять.

 

 Мысль изречённая есть ложь,

Когда за правду – на правёж!

 

Игорь о мухах: Не могу никого убивать руками.Поэтому и в медики не пошёл.

 

В соседней кабинке в туалете засел мужик.Его вызывает товарищ:

-Ты что, верёвку проглотил?

 

Поэт-переводчик с языка разума на язык эмоций.

Формализм-когда содержание нормативно.

 

Когда жизнь давит как петля, лучше тем, у кого шея тоньше.

 

В «Поэзии» , 31, статья Кожинова. Злобный, запальчивый тон. Перебирает поэтов, как пучки зелени на базаре. Хотя к ним, профессионалам, и подход должен быть как к товару, но за что же по морде?

 

Статья Куняева в Литгазете-первый неодобрительный отзыв о поэзии Высоцкого.Критика цеховая, нормативная.Пренебрежение «любительщиной».

 

Век равенства – а хочется  командовать.

 

Да, поросята, мы добры, должны о вас заботиться,

И кормим вас до той поры, когда нам есть захочется!

 

Пропилеи-(греч.)- кабак.

 

 

Могуч Гумилёв!

 

-Какой проклятый раб

нас научил смиренью?

 

..но молчи: несравненное право-

самому выбирать свою смерть.   (Камю!)

 

..изысканный бродит жираф..

 

Но ты слишком долго вдыхала тяжёлый туман,

Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя..

 

..то время,когда мы любили.

Когда мы умели летать..

 

Только усталый достоин молиться богам..

 

И так по-земному прекрасны и грубы

Минуты труда и покоя..

 

Мы дрались там..Ах да,я был убит.

 

…и чётки сны её как тени

на райском огненном песке..

 

…принявши дерзко за оковы

мечты,связующие нас…

 

..о неопытном думают ангеле,

что приставлен к тебе,безрассудной…

 

..есть Моисеи посреди дубов…

…безмолвно поднимая в вышину

неисчислимые тысячелетья.

 

…и быть может,не припомнит ветер,

что когда-то я служил в бюро.

 

..лишь песен не проси ты милых,

таких, как я слагал когда-то.

Ты знаешь, я их петь не в силах

Скрипучим голосом кастрата.

 

Но забыли мы, что осиянно

Только Слово средь земных тревог

И в Евангельи от Иоанна

Сказано, что слово это- Бог.

Мы ему поставили пределом

Скудные пределы естества

И как пчёлы в улье запустелом,

Дурно пахнут мёртвые слова.

 

 

..что делать нам с бессмертными стихами?

 

Ты улыбнулась, дорогая,

И ты не поняла сама,

Как ты сияешь, и какая

Вокруг тебя сгустилась тьма.

 

*************

..души поэтов как красивые камешки на пляже какого-нибудь райского Коктебеля,и райское море, их обкатывающее, и шорохи, и побеги камней вслед за волной, и возвращение с новой волною…

       Если на минуту допустить какое-то психическое поле и его аналогию с полем магнитным,

которое ферромагнетики некие втягивают и увеличивают многократно его интенсивность-вдруг наш мозг так же искривляет психическое поле, образуя местные его сгущения?И всё живое  может это, но с разной силой? –Диамагнетики, парамагнетики? Может быть, это нейтринное поле? Надо проверить-вблизи Академии наук, где сконцентрирован интеллект,-искривление полёта нейтрино!

          Вернадский об особом течении времени и об особом пространстве живого,живое-кристалл, его энергополе.Исследования  Алма-Атинцев с красным светом.

 

 

Средний поэт-его образ по стихам массовой продукции-нечто вроде Алёши Карамазова…

Вот ты говоришь,что хороший и правильный, и всегда готов. Ну и что?Духовная периферия, провинциальность поэзии в то время, когда философы говорят такое-закачаешься!

 

 

Отчего Мефистофелю так скучно? Оттого, что ему известно будущее. Верующим в провидческую силу Единственно Верного Мировоззрения тоже скучно.Толпы Мефистофелей.

Понятие несчастного сознания-от Гегеля.  Евангегелие.

 

 

О,если бы я узнал Истину! Тогда мне было бы безразлично, придёт она при мне или после меня,

я бы за неё не боялся: не пропадёт!

 

 

Вино-разбавленная смерть.

 

 

Слоями, как грибы, входят в литературу поэты.Вот поколение, ушибленное войной. Вот поколение сегодняшних 45-летних, ушибленных военным детством.О чём будут писать поэты послевоенной благополучной генерации? Об ушибах, полученных при проталкивании в печать?

Философы интереснее-пафос проповеди чужд нашей поэзии.

 

Нет ответа на маленький, но коварный вопрос: почему именно Я существую? Про других всё понятно.

 

Классик-реалист обращается не ко мне, он возвращает Богу вдохновение и во мне как в собеседнике не нуждается.Романтик, проповедник,  требует моего ответа.

 

Зачем поэзия, если всё сказано? Внутренняя потребность в воспроизводстве Истины?

 

Чем Народ  отличается от населения? Уместность кибернетической аналогии с надёжной системой из ненадёжных элементов.

 

Долгие мысли, короткие песни.

Ты о себе – это значит, о смерти.

Пой о любви, это значит – о жизни.

Долгие песни, короткие мысли.

 

-Амбивалентно мыслишь,падла!

 

Подборка Кушнера в ЛГ. Отяжелел-реализм. Раньше он выдавал крупинки золотого песка, теперь выдаёт целиком золотоносные участки-добывать читателю.

 

Поймал себя на мысли и тут же записал её.Снова затаился, как паук в ожидании мухи.

 

Ему ничего не нужно-боже, какой стыд! И он имитирует желания.

 

-Помогите несущему крест!

Помог.Донёс.Отдышался.

-Ну а теперь ты уж сам залазь, а я пошёл.Тут ещё кресты тащут. Пойти подмогнуть!

 

У Блока в переписке с Соловьёвым: его, С.Соловьёва, стихи-не поэзия, они сами требуют любви, а надо чтобы любовь эти стихи требовала.

     Письма отца Блока по стилю напоминают  Ю.Динабурга.В одном воспоминании говорится о несомненно еврейском, библейском его облике.В других местах подчёркивается немецкое происхождение- не менее четверти- Блока. «Опускание рук» Блока-похоже на самоубийство протеста.

 

« Она такая обыкновенная-обыкновенная, а он прям  весь из себя!»

 

Блока допекали бытовые трудности и дурацкие»общественные»обязанности-мобилизации, уплотнения и т.п. О матросах:  « Раньше они были по Маяковскому,теперь-по Северянину.» Маяковский на вечере Блока в Москве вёл себя нехорошо: подсказывал рифмы, хотя Пастернак этого не подтверждает, наоборот.

 

Книга «Литературные образы в историческом процессе»-участие фантомов культуры в реальной жизни, роль мифов.

 

 

Шрейдер. Системы и модели: В своей познавательной и практической деятельности мы имеем дело не с реальными объектами, а с их моделями.Естественность=целостность системы.

О ритуальном поведении и о различии  целеустремлённых и ценностно ориентированных систем.

 

Слово подразглядеть, вслушаться в него в разных грамматических поворотах, пропустить по всему тексту, чтобы звуки перетекали из слова в слово, исчезали на время и выныривали вновь, как пловец на волнах.

 

Держаться в рамках, как портрет.

 

Л.Гинзбург о лирической индукции и дедукции.

 

Вслушался в Маяковского:

 

Скоро ли, скоро ли  МАЯМИ

ТЕЛО усТАЛОе  вы МОЕМ  

 

П.: У неё мужской напор и женская логика.

 

Натура требует, культура гребует.

 

Разница между непосредственным начальником и высшим:  он говорит мне-пошли кого-нибудь!

А я знаю этих кого-нибудь поимённо.

 

Гнусная писанина, приписываемая Смелякову. От каждого по способности, каждому по национальности. Статейка не могла и не может быть напечатана, но её распространение вполне могло быть инспирировано нашим ЦРУ  в 30-е,50-е или 70-е годы.

      Схема такая.Заговор империал-сионизма.Защита Маяковского с правого края, вполне черносотенная вещь и с одобрением борьбы с космополитизмом, значит, это не ранее 46-48 гг.

 

В преддверии шестидесятилетия ВОСР толкуют и умиляются:  в одной дружной семье трудятся представители стольких-то национальностей. А почему бы не ввести статус многонациональных людей?  Кстати о птичках: у нас с колокольни упал поп.Так даже не чирикнул.

                                                                                          

«Он меня заколебал-прикол!»-из девичьего разговора.

« Колун»- Пашентиев медморговский термин.

« Сексот». В детстве я думал, что это ругательство.

 

Развёрнутые метафоры- это внутриязыковая образность.

 

Полировать ручки на тонущем корабле.

 

Жить подённо.

 

«Поэзия, прости господи, должна быть глуповата».-Как Кассандра? Противопоставление Разума Рассудку.Пушкин против линейной логики рассудка?

 

«Предубойные стрессы и качество мясопродуктов».Сельхозиздат.

 

Как получилось сверхплотное вещество?-Оно  всё теснее и  теснее сплачивалось вокруг чего-нибудь.

 

Смерть Великого вызывает у нас в силу ассоциаций некоторый бытовой, семейный интерес. В свой последний миг он возвращается к людям. (Умер Брежнев).

 

 

Рефлекс свободы по Павлову. Сверхсознание, на которое не влияет сознание, объясняет неэффективность пропаганды, действующей через сознание,  объяснением.Защита от логики.Сверхсознание определяет систему целей и ценностей свободного человека. (Сб. Методологические проблемы физиологии высш.нервн. деят.  Наука,82.)

 

Валерий Попов, «Жизнь удалась»-повесть удалась.Новая проза.

 

Отец- Буриданов осёл.

Мать-Валаамова ослица.

 

16-я страница ЛГ мельчает: Сатирикон-Сатирикончик-Сатирикошечка.

 

Алик С.: Он выучил английский язык наизусть!

 

В книжном магазине девочке 4-х лет показали на портрет Брежнева-Кто этот дядя?

-Это дядя Брежнев,только его теперь зовут Андропов!

 

Субботник-это антизабастовка.

 

-Хорошее вино?

-На любителя.

-Нет,мне на профессионала.

 

Мужик-то языкат, да язык мужиковат!

 

В промышленности, и особенно в сельском хозяйстве,  всегда есть место подвигу.

 

По радио стали всё чаще передавать испытанные довоенные песни и марши.

 

Провожали с Ю.Ф старый год в лесу.Костерок.

 

Очи чёрные залиты вином…                                                                                              

 

С Одесского кичмана бежали два уркана,

Бежали два уркана тай на волю,

Под ёлоской стомились, они остановились,

Они остановились отдохнуть.

Товарищ мой, товарищ, болять мои раны,

Болять мои раны в глубоке,

Одна заживает, другая нарывает, а третья открывается в боке.

За что же мы боролись, за что же мы страждали,

За что мы проливали свою кровь?

За крашеные губки, коленки ниже юбки, за то, что называется любовь.

Товарищ мой, товароищ, зароют моё тело,

Зароют моё тело в глубоке

С винтовкою в рукою и с шашкою в другою, и с песнею весёлой на губе.

 

 

 

 

1983.

                                                                              

 

 

 

Вслушался в гул пропаганды. Кто-то про то толковал,

Как побеждают бригады плана бушующий вал.

Кто-то , от имени века нас призывая к борбе,

Голосом бравого Швейка сам рапортует себе.

 

-Какая смелость! Они кричали ура со всеми вместе, но вполголоса! Это «тихая»поэзия.

 

Одни за меня говорят, другие за меня отвечают.Мне никак не встрять в разговор.

 

Вива, лингва эсперанто, увлеченье чудаков!

Я ему предпочитанто невербальных языков.

Телепаты, сообщайтесь! Узнавайте новостей

Без участия печати, без согласия властей!

Их оставим оставаться при своих узун-кулак,

Кой- кому коммуникаций, как кому, кому – никак!

 

Почему-то чем меньше у тебя мыслей, тем сильнее хочется ими делиться.

 

Давайте думать о приятном, надёжном, ясном, вероятном, прогоним думв об ином!

Рабочий день мы отсидели и впереди конец недели, проспимся, выпьем, отдохнём!

 

Два имени.

Там, за окном, берёз апофеоз, на белый лист отображённый словом.

И этот лес мы назовём –Фоос, а этот лист мы назовём  Седовым.

 

 

Слышен звон нисходящих капелей из недальних весенних глубин –

Это северный хор свиристелей на гастролях у наших рябин.

 

Где всего безопаснее индивиду? – В строю!.

 

Петух курирует курятник.

 

-«Директивные указания, директивные указания!

Все требуют:где директивные указания?Как бешеные.

Я скоро сама такая буду.

А тут одна как крикнет над ухом: Дай десять рублей!

Я чуть заикой не стала.Прямо невменяемая сегодня.

Ну и работа!»     ( Иринка Каменских,техархив.)

 

Кудимова.Прекрасное название «Перечень причин».Позавидовал находкам, есть объёмность.

 

Поэзия- непоэзия. Грубое деление. Что-то ведь и я делаю? Найти для себя экологическую нишу.

 

Повышение цен.

 

Пришвин.Глаза земли.Дневники 46 года, ему было за 70.Хочется многое подчеркнуть.

Об Альдонсе и Дульсинее.  А.-индивидуальное, частное, детальное. Д.-общее, чужое, обидное для живого и частного.Реализм и романтизм.

  О своём оптимизме:о чередующихся состояниях тоски и радости.Пишет после тоски,  на плюсовых максимумах. Физиология оптимизма.

О своей обиде, о преодолении её слиянием с природой.Выход к людям через самоуничтожение.

 

Пришвин: Нельзя давать мёртвым управлять живыми!

 

Аннинский о Луконине.Поэзия «команды». Зондер-или просто-особой. Противопоставление «МЫ»  и «ОНИ».Но когда в зондеркоманду записаны миллионы, то такая поэзия имеет резонанс и живёт. «Подмена реальности»- по Аннинскому, тема Гудзенко.-Воздух тех лет,-повторяет он Шагинян. Воздух меняют. Насколько был искренен Луконин, клеймя Заболоцкого? Пришвин: искренность-это ложь!

 

У Пришвина о свободе как гармонии.Не своеволие, предполагающее противодействие и тем ограниченное.Нет, как рыба в воде, как в смерти.

 

Подмена реальности госреализмом.

 

Пакистанцы в Карачи кричат русским на базаре : -Бери, дура, в Москве не купишь! Они считают эти слова заклинанием, так как слышали это от дам, после чего совершались покупки.

 

Среди прочих людей стихи читают и идиоты, в этом убеждаемся по письмам читателей в ЛГ.

 

Вспоминается эпизод 25- летней давности. Мы в Киеве гуляли по ихней ВДНХ. Вдруг нам навстречу бежит  молодая дамочка с криком:-Вы не нужны!  Я опешил. Оказывается, мы нечаянно забрели на территорию киносъёмок.Вроде ерунда, но «вы не нужны» запомнилось.Главное, было такое хорошее настроение.

 

Когда покажется, что ты на земле лишний и никому не нужен-пойди на рынок.Там ждут тебя!Там тебя зовут, тебя видят-и снова обретёшь уверенность в себе.

 

Развернулась компания борьбы с опозданиями и прогулами с привлечением милиции.Борьба не с болезнью, а с симптомами.Причины:

-зарплата не зависит от количества и качества продукта труда.

-от зарплаты практически не зависит уровень жизни-дефицит.

-потребности не стимулируют стремления к легальному заработку.

-легально удовлетворить потребности нельзя-блат.

Поэтому воровство как стихийное перераспределение общественного продукта, что снижает нац доход и соответственно повышается интенсивность воровства-обратная связь.Эту обратную связь пытаются разорвать кампанией против воровства.Это может дать эффект, но при сохранении привилегий потребует непомерных усилий по надзору.

 

Как много снега намело

В тот угол сна

 

Натура требует, культура гребует.

 

Поэт всем окружающим приписывает свои речи и чувства. Мир-его зеркало. В этом его одиночество, которое представляется ему единством мира.

Верлибр-конечно, проза.Воздействие-странность-создаётся разбиением речи паузами в неподходящих по смыслу местах.Это сбивает с толку воспринимающего, заставляет искать второй смысл за текстом.Приём работает, но, обманывая долго, утомляет.

 

-Там хорошо, тихо.

-Тут тоже тихо.

-Тут не тихо, тут глухо.

 

Арензон не считает мои стихи поэзией, не отказывая им, впрочем, в интеллигентности. (Динабург).

 

Всегда ссорился с подружкой накануне праздников и дней рождения,чтобы не тратиться на подарки.

 

Кожинов пристроился впереди группы писателей и поэтов не то с хоругвью,не то с андреевским флагом.Уже отмечаем заслуги Греча.Скоро в раю русской культуры будет гулять Булгарин под ручку с Пушкиным.

 

Пигасов из «Рудина»-вот от чьего имени я пишу стихи.

 

Нищета, внезапная , как старость.

 

Как оскорбительно для болонок само существование настоящих собак!

 

Отпустите меня!

Я не хочу участвовать в разделении труда и в распределении продукта!

Я не  хочу быть винтом в машине,которая мчится неизвестно куда

Или делает неведомо что.

Я не хочу производить блага для неизвестных мне людей

И орудия угнетения меня же и мне подобных!

Отпустите меня!

Отпустите мне мои грехи!

Отпустите мне небольшую долю валового продукта!

Люди,разделённые трудом,

Разделённые государством,

Разойдёмся по-хорошему!

Начнём с начала!

Мне не кажется,что история идёт по правильному пути.

Ведь Бога нет?

А материализм допускает неоднозначность исхода!

 

Впервые читал Случевского.Стихи-из первых и поздних-поразили созвучием мироощущения и манеры.Пейзажи не тронули.

 

Пушкин-свободен внутренне,но в оковах рабства.Лермонтов и многие другие и внутренне несвободны.

 

Четыре основных сюжета романтической лирики:

-Я –не такой,как все.

-Мы- не такие,как все.

-Я- такой,как все.

-Все-такие как я.

 

 

..и дети заплатят долги отцов.Зашевелились реставраторы,собираются восстанавливать Сухареву башню.Может,и Храм Христа-Спасителя снова построят?На современной строительной базе?  Время собирать камни.

 

Синицы посвистывают,будто маленькие калиточки несмазанные, кто-то в них входит-выходит, куда калиточки? В весну? Снова под клёнами на асфальте лужицы,капли сока на кончиках обломанных веток.

 

Люблю рифмовать глаголы.Глагол-действие.Стихи как технологическая карта последовательных операций по обработке читателя.

 

Экзюпери был настолько уверен в себе,что писал письма человечеству.Письма дошли,однако.

 

Человек творческий,человек остроумный. Первый создаёт новые сущности,второй  располагает наличные в неожиданных сочетаниях.

 

Поэзия перестала пробуждать чувства,только тексты песен пробиваются-бывает,примитивные-вот она,глуповатая поэзия!

 

Видел и слышал жаворонка (01.04.)

 

Сочетать Самоотверженность с Материальной Заинтересованностью.При недостатке сознательности самоотверженность подкрепляется принуждением.

 

Вся беда от того,что люди хорошо размножаются в неволе.

 

Презирая потребительство,считаем,что жизнь наполняется смыслом,если её посвятить порицанию потребительства.Позитив-негатив.

 

Никулина Майя. «Колея». Это не «Мой дом и сад»,обычное мазохистическое терзание военной памяти-«то,что было не со мной..».

Поэты, почтите память убитых молчанием!

 

Провинциализм в поэзии.Линия в лирике,условно так названная,ведёт  от Лермонтова к Тютчеву и далее.Это-поиск законченных формулировок, «красного словца»,эффектность концовок, «сделанность»,объективация лирического субъекта,его одиночество.Столичная лирика-свободное самовыявление,живая,не застывшая в формулы речь человека,уверенного,что его слушают.И мир с миром.

 

Выписываю цитируемое Аннинским из «Запечатлённого ангела».

«-ну а у нас, говорю,верно,другое образование,и с предковскими преданиями связь рассыпана,дабы всё казалось обновлённое,как будто и весь род русский только вчера наседка под крапивой вывела».

 

Речь от четвёртого лица.

 

Читаю Станкевича.Стихи не греют,исключение-несколько строк. Но письма очень интересны,например,о поэзии:мысль не высказывается,а воплощается в стихотворении.Признаёт второсортность дидактической поэзии,в т.ч.-и своей.

 

Пасха.Народ как в церковь идёт в кулинарии за ритуальной выпечкой.

 

Сравнение-как грозовой разряд между облаками смыслов.

 

Игра и чувство. Чтобы вызвать чувство в читателе,нужно втянуть его в игру,но он должен знать правила.

 

Фильм «Полёты во сне и наяву»,сорокалетние итоги Аксёновского человека.Считается, видимо, вредным, прокат кратковременный.

 

Пессимизм от излишнего здоровья.

 

Ежеутренние медитации по дороге на работу.Уже в который раз без добычи.Ловил себя на мысли-придумал что-нибудь?-и тем сбивал внутренний шум.Так нетерпеливый ребёнок каждый час лазит в копилку и огорчается,что не прибавилось.

 

Многоречивый Руслан Киреев.Прочесть-или написать-такую книгу, где бы не щеголялось эрудицией,а необходимые разъяснения , расширения текста, были бы снесены в примечания или давались мелким шрифтом.Соединить предисловие с послесловием, ввести параллельный текст,зафуговать прозу.. (См. Зелёных музыкантов Попова. 20.09.2000).

 

 

Школьники 40-х походили на зэков:тощие,стриженые,в ватниках.

 

 

Земля вращается с заката на восток

В ней мёртвые летят вперёд ногами.

 

К источнику понятия тайной свободы у Блока:отчёркнутые им фразы в Добротолюбии о том,что истинная свобода и любовь души- в отрицании временного.(Лит.Насл. о Блоке,т.3,примечание к запискам Белого).

 

-Восстань из мертвых!-повелел Христос

и тот восстал. Но то же,

кто призовёт к восстанью из живых?

 

Время дискретно, причём  «про»  и «контра» возникают поочерёдно.В среднем мир не существует ,нет и Единого,  и Знания всеобъемлющего, интеграл-ноль.

 

Левым путём к торжеству правого дела.

 

Письма Пастернака в ЛН –93.Нашёл знакомые мысли-о «столичной и провинциальной поэзии»,

О Лермонтове.У него без географии, но суть та же-ожидаемый читатель-слушатель и его восприятие. «Мысль ищет общения с людьми, и тем более широкого, чем она глубже.Художественный же образ может удовлетвориться одиночеством, в котором он родился и может оставаться.» Письмо Риви.

 

Аллегория-это воплощение идеи или понятия в произвольной фигуре.Так глава государства-аллегория Власти.

Чтобы провести реформу сверху, надо заставить аппарат самого себя высечь.

 

И парни сыты, и девки целы.

 

Поезд.Ночь.Вагон трясёт, бросает, мы думаем, что движемся вперёд.Юная попутчица в переполненом купе.Я её исподтишка разглядываю, ей неприятно.Она ощущает мой взгляд как надоедливую муху, ползущую по лицу.

 

Кстати-о разглядывании.Весьма оголённая дева стояла у заднего стекла троллейбуса.Стекло вогнутое, и отражение , увеличенное до колоссальной величины, ошеломляло.

 

Поэзия в наступлении-на собственное горло.

                                                                                                                                                                

Лозунг водопроводчиков: Ищи свищи!

 

В школьном изложении истории преобладает показ деконструктивных процессов.Теперь наука обращается к истории не только со стороны «людской», но и с фасада, к конструктивной работе власти и общества.

 

Два мира, сходящихся в одном- в пренебрежении человеком не их круга-это ганьбу и ворьё.

 

Теории как метафоры.

 

Совесть-как правосудие.Начинает действовать, когда преступление уже совершено.

 

Прополка. Молочаевские дни.

 

Примат содержания. Отряд приматов.

 

 

Детство Люверс.Тогдашние дети были больше, чем теперь, в природе.Сейчас они изолированы от неё информацией. Лёгкость фальсификации действительности, если отделены от почвы. Гидропоника.

 

У Пастернака о верлибре-что он терпим только пока безумен.

 

Компенсаторная функция искусства для людей,реализующихся в обществе лишь частично.Это пища для той части нас,которая не нужна обществу.

 

Какое в душах настроенье!

Какое творчество в умах!

Какой строительный размах!

Какой масштаб столпотворенья!

 

Лето в зените замерло как качели.Ради этого мгновения старался,работал весь год.

 

Не смешно ли,что я стал серьёзно относиться к своему хобби?

 

Пастернак о деталях. Безразлично, какую взять, если все детали в системе,она должна быть сразу и однозначно задана, иначе произведение рассыплется на детали.Разный взгляд на систему автора и читателя.

 

Бурная эмансипация служб быта, питания, торговли с переходом на само-себя-обслуживание.

 

В сборниках народных песен-поражает фрагментарность, встречаются строки явно из других песен, может быть, позабытых. Склероз фольклора.

 

Зачем магазины открыты ежедневно,хотя товары выбрасывают только пару дней в конце месяца?

 

Ахматова об эгоцентрике:в себя рухнул как в пропасть.

 

Северянин пел свои стихи на ходовые мотивы,Рубцов-под гармонь,Окуджава,Высоцкий -под гитару.  Северянин-первый начал?

 

Я только ключ от твоего богатства.Нам надо быть вместе.

 

Внезапно почернеет небосвод, т грянет гром, и небо покачнётся,

И молния его перечеркнёт, и мир умрёт, и заново начнётся.

 

Мои короткие вороньи песни.

 

Повернуло на осень.Похолодало.Небо как-то протрезвело.Яркие сюрреалистические облака.

 

Синим дымом потянуло из соседнего леска.

Или сердце обмануло, затуманилась тоска,

Или признаки невроза, ощущение вины,

Иль реальная угроза термоядерной войны?

 

Андропромышленный комплекс.

 

Снесло стеченьем обстоятельств.

 

Певица ушла,и на сцене стоял рояль,заваленный цветами,как гроб.

 

На перекрёстке мальчишка небрежно помахал матери и заторопился к своему детсаду.Он ещё издали приметил большую лужу,как раз для его новых резиновых сапожек.

          Тучи расположились этажами. Верхние-сплошной  черно-синей массой, ниже-рваные, белые, из них поминутно моросило.Те, основные силы, смотрели на них как рать на единоборцев.

 

Свобода определяется своей противоположностью- несвободой.Ощущение, знакомое каждому.

-Свободы нет,-сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал. Вот он и был мудрец.

 

Понятие доступного культурного ресурса у Малкея.

 

Государство жестокой деспотии, над которым как антициклон, стоит и давит реакция.Это внутреннее давление вызывает эмиграцию, ветром разносит людей по всей земле, происходит культурная самоизоляция, и враждебность накапливается в поколениях изгнанников.Так Россия обеспечила себе одиночество и противостояние миру.

 

Будильник заведён.Завтрашний день закручен как пружина.

 

Ещё и ещё раз восхищенье:

    «ши ПЕНЬ е   ПЕН истых бокалов

    и ПУН ША Пламень голубой.»  -Вот этот стык пень-пень- как приглушённый стук бокалов с шипучим вином, без звона - ай, Пушкин!

 

Аллитерация в стихе должна быть ритмически организована. Механическая аналогия: основная частота задана строкой, высшая гармоническая-размером, субгармоники-аллитерацией и рифмой. Система аллитераций должна распознаваться на слух.

 

В Кисловодске говорят:-За кофом не стойте, аппарат неисправен.

 

Окунев рассказал о поэте Величанском. Тот не печатается, но широко известен в узких поэтических кругах.Сам изготавливает и продаёт книжечки стихов.

 

 

Браун. Критика фрейдо-марксизма.   ….»Пути достижения царства свободы на основе сознательного и всеохватывающего контроля за общественными и индивидуальными условиями жизни…»

 

Демократия сводится к равной возможности для каждого попасть наверх и там попользоваться в соответствии с положением.

 

О тесном родстве  обычной демократии и фашизма, об инфантилизации общества. Демократия-обобществлённая психопатия, формирование иллюзорных форм индивидуального существования. (Фромм,Хорн).

 

Солидарность пользующихся мужскими туалетами.

 

 

..социальные беспорядки развязывают агрессию против членов собственной социальной группы,и так как сегодня нет сдерживающих культурных факторов, жестокость может принимать самые безудержные формы…(Григорьян).

 

 

Есть беседка в городе Черкассе,

Тихий домик на краю села.

Пионерка из седьмого класса,

Девочка Людмила там жила.

Раз в беседку ворвались фашисты,

Стали мучать девочку,пытать:

-отвечай,где скрылись коммунисты

и в каком отряде твоя мать?

Долго-долго девочку пытали,

Жгли ей руки,рвали волоса-

Ничего Людмила не сказала,

Провела мученья до конца…

 

 

 

И тогда во весь голос заявила о себе тихая поэзия.

 

Какие б мы плакату ни носили, чем ни клялись, но в каждом сердце жив

Тот лозунг –Бей жидов, спасай Россию! Иль шире : Бий жидив та й москалив!

 

Мои вирши хвалят по причине личного знакомства и слабого знакомства с поэзией.

 

Из пустого-в порожнее.Это процесс  заполнения мной новой записной книжки.

 

Народ-как паралитик.К нему обращаются:-Это тебе надо? Не надо? Моргни,если надо!

Выборы.

 

Мёртвое море философии.Не занырнуть-выталкивает.

 

Читаю Бахтина. Диалогичность, неоднородность языка-признаки прозы, риторики, низших жанров поэзии. Лирика монологична, отличается чистотой языка, каждое слово-своё в контексте завершённого лирического произведения.

 

Вот почему наша критика борется за чистоту жанра!

  Поэзия стала чем-то вроде средства к существованию для увечных-как гармонь или кобза.Кожиновский отряд ущербных и ущемлённых.Не в укор им сказано.Это социальная особенность чистой лирики, течения, поддерживаемого «оппозиционной» критикой и поэтами, достигшими ключевых высот,с которых хорошо простреливается поле поэзии.23.12.83.

 

                                          

 

 

 



Hosted by uCoz